Лужение кузова – нанесение специального припоя на элементы кузова, чтобы заполнить неровности, герметизировать и замаскировать сварочные соединения, а также запаять отверстия.
Припой держится лучше шпатлевки. Прочность на разрыв (сила, требуемая, чтобы отделить припой от металла, на который он нанесён) составляет 423 бара. Это крайне высокий показатель.
Припой более эластичный и прочный, свинец в составе припоя хорошо гнется вместе с металлом, на который его нанесли, поэтому он не трескается при ударе.
Слои припоя не дают усадки
Припой является водонепроницаемым. Шпатлевку же нельзя назвать полностью водонепроницаемой.
Ещё одним большим преимуществом припоя над шпатлевкой является то, что не стоит беспокоиться о времени его затвердевания. Можно добавлять дополнительный припой прямо на уже нанесённый слой. Нужно только разогреть поверхность и новый припой и добавить его. Не нужно полностью расплавлять уже нанесённый слой.
Лужение бессвинцовой пастой
Сначала поверхность должна быть очищена от краски и возможной ржавчины. Зачистка поверхности должна быть минимум на 4-7 см с запасом по краям. Обезжирьте поверхность.
Нанесите флюсовую пасту на ремонтируемую область кузова с запасом по краям.
Далее поверхность с нанесённой пастой разогревается горелкой (строительным феном или другими источниками нагрева, рабочая температура пасты находится в диапазоне от 230-250°С) до момента, пока паста не приобретет серебристый оттенок. После проведения процедуры остается лишь удалить остатки флюса мягким нетканым материалом. Также, стоит отметить, что пасту не следует перегревать, иначе она будет сожжена и тогда её потребуется счищать и наносить заново. Пламя следует водить по обрабатываем поверхности, не задерживая на одном месте. Требуется использовать только кончик пламени.
Наносим полоски припоя на кузов.
После нанесения полосок нужно снова разогреть припой и начать разравнивать деревянным блоком, поддерживая нужную температуру. (Если при лужении Вы наблюдаете потери припоя, и он просто капает на пол, просто отдалите источник пламени от обрабатываемой зоны).
После того, как припой остынет, нужно очистить поверхность раствором соды и воды (пищевая сода 2-3 ст. ложки на 1 л воды), после высушите поверхность. Потом обработайте участок наждачной бумагой (лучше не использовать размер абразива меньше p80, чтобы пыль от шлифования не была слишком мелкой) и покройте кислотным грунтом.
Лужение бессвинцовой пастой
Лужение свинцовой пастой
Лужение свинцовой пастой
Сначала поверхность должна быть очищена от краски и возможной ржавчины. Зачистка поверхности должна быть минимум на 4-7 см с запасом по краям. Обезжирьте поверхность.
Нанесите флюсовую пасту на ремонтируемую область кузова с запасом по краям.
Далее поверхность с нанесённой пастой разогревается горелкой (строительным феном или другими источниками нагрева, рабочая температура пасты находится в диапазоне от 250-280°С) до момента, пока паста не приобретет темный цвет (не переживайте, паста не сгорела, так как это свинцовый состав ему необходимо работать при более высоких температурах). После проведения процедуры удаляем остатки флюса мягким нетканым материалом. Пламя следует водить по обрабатываем поверхности, не задерживая на одном месте. Требуется использовать только кончик пламени.
Наносим полоски припоя на кузов.
После нанесения полосок нужно снова разогреть припой и начать разравнивать деревянным блоком, поддерживая нужную температуру. (Если при лужении Вы наблюдаете потери припоя, и он просто капает на пол, просто отдалите источник пламени от обрабатываемой зоны).
После того, как припой остынет, нужно очистить поверхность раствором соды и воды (пищевая сода 2-3 ст. ложки на 1 л воды), после высушите поверхность. Потом обработайте участок наждачной бумагой (лучше не использовать размер абразива меньше p80, чтобы пыль от шлифования не была слишком мелкой) и покройте кислотным грунтом.